© 2017  IntoTheWild.ru

Форма обратной связи

Калифорния. Отчет.

January 18, 2017

Чудесная поездка, заставившая полюбить Калифорнию и восхититься местами полетов и не только полетов, которые она предлагает своим жителям и гостям.

Невозможно повезло с гидом. Дейв Тернер. Ребята, с которыми мы должны были сотрудничать изначально, Иван и Джесс, отвалились в последний момент, Иван сломал ключицу и Джессика бросила все силы на поиски замены. Чуть меньше, чем за месяц до предстоящего выезда, с нами согласился сотрудничать Дейв.

Дейв не только коренной Калифорниец, житель высоких гор Сьерры Невады, он еще и рекордсмен всего на свете - первый и единственный пересек горы Сьерры Невады (там ни посадок, ни дорог, ничего на 100км). Ему принадлежит рекорд дальности полета в Калифорнии и он готовится стать рекордсменом всех Соедененных штатов. Супер искушенный пилот биваков. Ему принадлежит рекордное число пересечений Альп на параплане, ему же - перелет за самое короткое время - 17 дней. Пилот Ozone, участник гонки RedBull X-Alps 2015, В 2016 он вместе с еще одним супер пилотом Америки, Гевином, перелетел за месяц Аляску, о чем RedBull снял и выпустил прошедшей осенью фильм. Так же Дейв опытнейший скалолаз, альпинист - ему принадлежат рекордные подъемы по отвесной стене в Патагонии, около 10 лет он работал гидом-скалолазом в Национальном Парке Йоссемити. Спидглайдинг, зимний кайт ему доступны на профессиональном уровне, как и охота, рыбалка, в общем, с таким хоть на край света не страшно. И в следующий раз вопросов с кем отправляться путешествовать и летать (и не только летать) по Америке (и не только Америке) стоять не будет. 

Но вернусь-ка я к Калифорнии и полетам. Места сильные, часто зарегулированные правилами местных клубов или хозяевами земли старта-посадки. Для опытных пилотов все доступно и супер интересно. Осень - самое верное время для поездки.

С туристической точки зрения маршрут и поездка получились хорошо спланированными. Быть может хотелось чуть меньше переездов из отеля в отель, но ради возможности увидеть больше можно пожить пару недель на чемоданах. Да и стоимость отелей/мотелей, к сожалению, не везде позволяла задержаться дольше желаемого. Калифорния дорого берет за комфорт.

С летной точки зрения маршрут так же был хорош, но, к сожалению, одного-двух дней на одном летном место не достаточно. Можно попасть в непогоду, а приехав в идеальные условия не успеть освоиться на новом месте и хорошо полетать. Вывод – все-таки нужно разделять полеты и погружение в туристические достопримечательности Калифорнии, а еще лучше ехать не на 2, а на 3 недели.

Наши приключения начались раньше, чем мы добрались до Сан Франциско.

Двое рисковали вообще не добраться, так как после бессонной ночи нельзя оказываться на 5 часов ожидания в VIP зале с бесплатными едой и алкоголем.

Большой и сонный русский человек способен напугать представителей Турецких Авиалиний настолько, что они откажутся посадить его в самолет. Так мы на сутки потеряли двоих бойцов. Турецкие Авиалинии вручили новые посадочные без доплат. Надо заметить, что еще на выходе из самолета Москва-Стамбул эти бойцы были решительно настроены ехать смотреть Босфор. А как известно, если чего-то действительно сильно хотеть, желание обязательно сбудется. Босфор они увидели.  
На этом не все. Девушка на регистрации в Москве перепутала местами бирки на двух парапланах и в Сан Франциско на багажной ленте красовался параплан Димы, а параплан, а заодно и все вещи Наталья, остались в Стамбуле. Кто бы мог подумать, что эта маленькая путаница окончательно собьет планы на первые дни в Сан Франциско.  

Но, быть может, оно было и к лучшему? В первые три ночи я просыпалась в час ночи (по нашему 9 утра) и совершенно не могла уснуть. Постепенно время просыпания сместилось к 5 утра, что все равно рановато и состояние было не вполне подходящим даже для туризма. 

 

Сан Франциско обязательно стоит увидеть, но на полеты лучше не настраиваться, пусть это будет приятный бонус в случае наличия сил и погоды.

Холодные течения Тихого океана охлаждают воздух, который при встрече с сушей превращается в плотную завесу конденсата. Даже знаменитый мост Золотые ворота был скрыт плотным туманом и мы смогли увидеть только небольшие его части. 

 

Так и не полетав в Сан Франциско, мы отправились в Монтерей. Красивый городок и хорошее  место, чтобы разлетаться.

Длинный хребет из песчаных дюн, спокойные полеты примерно на 10 км в одну и другую стороны, возможность поиграть с крылом в воздухе и на земле. 

Полеты второй половины дня, когда раздувается ветер и конденсат поднимается над хребтом. Плотная серость на фото - это и есть тот самый конденсат. Стоит отъехать от океана на километр, и над головой будет синее небо и жаркое солнце.

В первой половине дня мы проехали по побережью к Биг Суру, по красивейшим и легендарным местам, воспетым Керуаком и Генри Миллером.

В день с хорошей погодой и прогнозом по ветру, стоит прокатиться дальше,  к возвышающейся на 1 км над уровнем моря горе со стартом и полетать рядом с океаном, но в термиках.  Кроме погоды, нужно еще и время на поездку, которая займет 4 часа в одну сторону.. 

Фермерские мексиканские магазинчики, полные доступных по стоимости и вкуснейших фруктов, ягод, овощей, дополняли все наши путешествия по окрестностям.

Про морепродукты даже говорить нечего, холодные воды океана полны. Полны не только рыбы, лосося и тунца, но и касаток, морских львов, китов, которых, я, конечно же, не предлагаю съесть, а за которыми можно понаблюдать, даже летая вдоль побережья на параплане. 

  

Далее наш путь лежал в высокие горы Сьерры Невады через знаменитый Йосемити Парк. Было бы время, я бы тут осталась для совершения скалолазного восхождения.

Красивейшие виды, родные места для Дейва. Прекрасные возможности для трекинга.

Мы потратили слишком много времени в поисках секвой, заблудившись и проходив 10 км по каким-то не тем тропам. Сергей, который много ходит по Тайге, и Дейв, который много ходил на X-Alps и прочих своих биваках, быстро оторвались от остальной группы. Как мы не старались, но на такой скорости не каждому дано ходить.. Увлеченные гонкой, мы в итоге пропустили нужный поворот. Никого не смутило, что мы вышли за пределы парка через перегораживающий дорогу забор и еще с пол часа на всех парах шли куда-то в никуда и имели шанс там заночевать вместе с медведями в поисках секвой, если бы не шагомер Димы, подсказавший, что вместо 2 км мы прошли все 5 и пора бы возвращаться назад.  

Проходили мы долго, но главное, что успели и к секвойям, и вернуться до кромешной в этих  местах темноты.

Под покровом ночи мы выехали в  сторону знаменитой своими рекордными полетами Оуенс Вели,  с базой в городочке под названием Мамонт Лейк. Места по силе сравнимы с нашим Кураем, Алтаем. Полеты у скалистых 4х тысячников. Погодная статистика осенью хорошая, лучше приезжать разлетанными, осенние потоки +5 и выше - норма.

Мы же приехали в единственные три дня, когда дул запредельно сильный ветер – проходил фронт.. но эти три дня получились отменными. Поселились в домике со своим камином, а Дейв, который тут живет с женой, собакой и кошкой, старался сделать эти дни незабываемыми. Утром из окошка. 

Мамонт Лейк – это горнолыжный курорт и места крайне популярные у обеспеченных

представителей Калифорнии, которые приезжают тут отдохнуть и зимой, и летом. Летом, чтобы порыбачить, сходить в поход или на охоту, прилетая на своих частных джетах.

Туризм тут очень развит и мы смогли наполнить наши дни незабываемыми впечатлениями и активностями.

Совершили спуск на маунтин-байках с 4 тысяч через крутые тропы и бешеный ветер, который запросто могу сдуть вместе с велосипедом.

Съездили на рыбалку! на одно из красивейших озер в этих местах, посетили Моно-лейк и его неземные окрестности. 

Незабываемым оказалась возможность пострелять по мишеням из военного и охотничьего ружей. Как сказал Дейв, если бы он знал заранее и подготовился, можно было бы и повзрывать! В следующий раз обязательно!

Дальше наша дорога лежала в Лас Вегас через Долину Смерти. Еще одно чудесное приключение, дополненное возможностью посмотреть тренировку истребителей в каньоне на подъезде к самой низкой точке Долины.

Оказаться в Лас Вегасе после гор было приятно и любопытно, так же как и провести весь следующий день в поездке на Гранд Каньон и вечером снова быть в центре цивилизации. Проиграно было не так уж много :) и оно стоило полученных впечатлений и удовольствия. 

Гранд Каньон впечатлил всех. Даже самых искушенных. 

Действительно, дух захватывает и не хочется уезжать. 

 

Но пора двигаться дальше, к Лос Анджелесу, Там нас ждали такие летные места, как Маршал, Собоба и отдельным пунктом Санта Барбара. Близость к Лос Анджелесу, сильные условия и возможность пролететь 100км маршрут сделали это место очень известным и популярным.

 Маршал  в хороший осенний день может порадовать потоками +7, так что не удивительно, что полетав достаточно стремно в засушливых местах рядом с Лас Вегасом – в 11 утра было супер турбулентно и мощно

...вечером, преодолев 6 часов пути на машине, в пять вечера ребята стартовали в Маршале и чудесно полетали в волшебном и комфортном воздухе, приземлись с закатом.

 

Заключительной точкой нашего путешествия была Санта Барбара, эти места нам приглянулись особенно.  Два старта под маршрутные полеты для первой и второй половины дня,  два старта для полетов в бризе у океана, когда есть ветер, а так же тренировочный холм, с которого в хороший день опытные пилоты улетают на маршрут.

И город очень уютный, жаль только, что совсем не дешевый. 

Мы дважды выходили на охоту за океанским ветром, чтобы полетав, занырнуть в освежающий Тихий океан и отправиться на ужин.

Крайнее утро в Санта Барбаре подарило нам отличную летную погоду и все смогли стартовать в маршрутное время, но летали не достаточно долго, так как в новом месте часто нужно сначала освоиться, перед тем как совершить полноценный маршрутный полет, а времени уже не было. Так что следующая поездка начнется с этих чудесных мест и задержимся мы на подольше. 

Все туристические активности мы успели в непогоду или до/после полетов.

Все туристическое тут не менее ценно летного. Было бы желание и финансовый возможности везде побывать! 

Оставляйте комментарии, пожелания и вопросы.

Присоединяйтесь к выезду осенью 2017 года!

 

 

Please reload

Читайте также:

Калифорния. Отчет.

Песчаная дюна. Сендбординг.

Спонтанное путешествие по Патагонии

1/3
Please reload