© 2017  IntoTheWild.ru

Форма обратной связи

Невозможная Боливия. 1 часть.

January 10, 2011

Не заметки по пути, а запоздалые воспоминания, ибо другим проще повторять - следите за ценными вещами, не оставляйте без присмотра!, - а за своим ноутбуком я не углядела... И прежде чем отправиться в новые путешествия по Венесуэле и Колумбии, стоит рассказать о ноябрьском путешествии небольшой парапланерной компанией по Невозможной Боливии!

Ноябрь - самый теплый и самый летабельный месяц в Боливии. У них там вообще с временами года все обстоит ровно наоборот и с декабря по февраль - лето. Стрелки часов откручиваются, откручиваются и, растянувшись на +7 часов, день наконец-то заканчивается, мы прибываем в Ла Пас - самую высокогорную столицу мира. Город расположен в кратере потухшего несколько миллионов лет назад вулкана. Даже если этого не знать, это первая ассоциация приходящая в голову, когда с высоты аэропорта Эль-Альто ( 4082 м) смотришь на уходящий к району Аранхуэс (3300 м), город.

Ночь и на улице не теплее, чем в Москве, но днем будет и тепло, и жарко - высокогорье, контраст ночной и дневной температыры может составлять и 20 градусов.
Немного отдыха аболдевшему организму и летать! Приятно снова видеть полюбившиеся места и лица только открывающих для себя Боливию.

Старт la Muela del Diablo – 3850 метров, c видом на снежные вершины и Illimani (6439 метров) - одну из высочайших гор Боливийских Анд восточной ветви Кордильер.

Высота, недосып, разряженный воздух, в полете сразу заметно увеличение скорости, но в воздухе проходят и головокружение, и сонливость. Правда ясности ума для долгого полета не хватает, ограничиваемся небольшим, здравствуй, Боливия!

 

Вечером нас уже ждет озеро Титикака и уютная Копакабана.

С учетом боливийских дорог, которые не всегда можно назвать дорогами, оптимальный способ передвижения по стране:

Чистого времени в пути ~ 4 часа. Титикака - высочайшее в мире судоходное озеро. Современные индейцы, живущие на озере, не испытывают недостатка внимания: их знаменитые тростниковые острова-селения привлекают толпы туристов.

Однако мы приехали не за этим. Утро, завтрак и на старт (4150м). Нас ждет динамик. Оказавшись тут уже в третий раз, убеждаюсь в реальности маршрутных полетов в этих местах. Отъедь чуть дальше от озера - полно склонов, все усейны дорогами, множество посадок.. только надо же разведывать. На всю Боливию 50-60 пилотов и они так же, как и мы, проводят ни один час за обсуждениями этих самых возможностей, а взять да разведать – нет.. В следующий раз сами все разузнаем. А для начала этого путешествия и динамик в этой красотище сойдет.

Наболтавшись в воздухе, весьма "весело" заходить на посадку.

Вписаться нужно на дорожку, развернувшись против ветра на озеро. С одной стороны ничего страшного, с другой - скорость и потеря высоты при маневрах в разряженом воздухе крайне непривычны. Но, не считая атаки катамарана-уточки в вечернем сливе, все успешно справлялись с посадками :) 

Капакабана. Кафе ломятся свежей фарелью приготовленной всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Тепло, уютно, замечательно.

Утром еще разок полетать и обратно, в Ла Пас. Володька перед отъездом занырнул в Титикаку, настоящий сибиряк! ))

По дороге невозможно оторваться от окна, невероятная красота и фантазии на тему маршрутных полетов. Дабы не объезжать один из заливов Титикаки, за неимением моста, переправляемся

Въехав в Ла Пас, получили возможность оценить работу боливийской полиции. Где-то мы нарушили и нас остановила бойкая боливийка-полицейская. За отсутствием бумаг для выписки штрафа, но явно не желая нас отпускать (о взятке не может идти и речи), она втиснулась на переднее сидение, практически на колени к Андресу, и мы поехали в ближайшее отделение для заполнения бумаг и оплаты штрафа. Непроизвольно остановившись в пробке на тесной улочке, мы стали свидетелями еще одного нарушения - порковка двух машин в неположенном месте, на что боливийка не закрыла глаза, а, наказав нам ждать и не сдвигаться с места (чем мы создали еще большую пробку) отправилась на разборки с нарушителями. Минут 15 она выносила мозг этим несчастным, даже неудобно перед ними стало за такую подставу.. ) а потом вернулась к нам и, завершив с нами дела, то есть выписав штраф, даже удивила тем, что не потребовала вернуть ее где взяли..
Мы в предвкушении поездки в Сафаки – открытое вместе со мной в прошлой поездке невероятное летное место в 50 км от Ла Паса, с тех пор там, собственно, больше не летали, а жаль.. потенциал у места невероятный.

Ранний подъем и в путь по захватывающим пейзадам.

Вот и наш старт( 4100м), перепад над долиной 1000 метров.

С посадками никаких проблем, множество футбольных полей и широкое русло высохшей реки, наполяющейся только в сезон дождей. Потоки от +3 до +7. База порядка 5500 метров. Долина не работает, а вот горами – лети не хочу. 
Это невероятное место. Сильное, маршрутное, захватывающее. И услышав на посадке от впервые пролетевших тут ребят: "Это самый красивый полет в моей жизни!" - я окончательно в этом убедилась. 

Всего в получасе езды от старта, на высоте 3500 м, расположены горячие источники - идеальное место после хороших полетов.

Настоящий кипяток льется с горы. После пары часов купаний, бани, вина и сыра ребята отказались покидать это место и остались в гостинице при источниках. В следующий раз все вместе там и останемся, чтобы отоспавшись и искупавшись с утра – снова на полеты в этом невероятном месте.

 А после полетов - в дорогу. Нас ждет один из самый спокойных и цивилизованных городов Боливии - Кочабамба. Он же - самое известное и облетанное место Боливии.

Продолжение следует... )

Please reload

Читайте также:

Калифорния. Отчет.

Песчаная дюна. Сендбординг.

Спонтанное путешествие по Патагонии

1/3
Please reload