© 2017  IntoTheWild.ru

Форма обратной связи

Песчаная дюна. Сендбординг.

March 23, 2012

4 утра, Мигель ждет у входа в хостел. У него в багажнике то, что мы попросили раздобыть. Едем.

Мигель нас высаживает в 30 км от города Наска, через 6-7 часов он вернется.

В сумерках проступают очертания нашей цели. Холодно, но через пару часов станет очень жарко, ведь это пустыня. Так что стоит поторопиться, вершина белоснежной дюны Cerro Blanco, самой высокой песчанной дюны в мире (2078 м), ждет!

В руках раздобытые Мигелем сенд-борды. Идти легко.

Постепенно погружаемся в бесконечную тишину гор, где слышны лишь собственные шаги.

Следы наших предшественников еще не успел скрыть ветер, идешь след в след и благодаришь

невидимого провожатого. Выше и выше, вместе с солнцем. Тишина, ни звука.

С восходом солнца появляется легкий ветерок, знаменующий о первых слабых термиках. НАм это важно, ведь в машине Мигеля остались парапланы. Если ветер не станет слишком сильным, в планах полетать. Постепенно приходит усталость от подъема. Через 2 часа пути останавливаемся отдохнуть около сложенных аккуратной пирамидкой камней, у них можно попросить Pacha Mama – мать-землю о легком пути и вновь насладиться тишиной и пока еще освежающим ветерком.

Мы у подножья дюны.

Следующая половина пути сложней, подъем становится крутым и вот мы поднимаемся по мягкой спине грандиозной дюны. Осыпающийся под ногами песок заметно снижает скорость подъема и забирает силы.

В какой-то момент теряем следы. Везде нетронутый песок. Решаем немного отдохнуть и испробовать наши сендборды. Сендборды не скользят. Хорошо, что Мигель вручил нам по симпотичной новогодней свечке, мы не сразу поняли, что они для натирания скользяков.

Становится жарко и больше задерживаться нельзя. Идти тяжело и нет уверенности, что идем мы правильно.

Но вот к нашей радости вернулись невидимые проводники - следы! Больше не отвлекаясь и четко им следуя, выходим к финальному подъему по гребню к вершине Cerra Blanco.

Какое облегчение, что не нужно больше подниматься по этой жаре! А какой невообразимо прекрасный вид открывается с вершины. Нет ни дорог, ни поселений, только хребты гор во все стороны и кажется, что мы одни на всем белом свете.

Усталость как рукой сняло, на лице блуждает улыбка от предвкушения километрового спуска.

Сидим, натираем новогодними свечками скользяки.

Вадим готов первый. Защелкнув крепления, то есть склеив липучки нам ботинками, начинает катиться вниз. Вадим давно и хорошо гоняет на сноуборде. Но на сендборде выглядит не убедительно. Примерно через 2 минуты и один радостный вопль, он падает. Падать на песок, это вам не на снег. Это достаточно больно и песок постепенно проникает везде и начинает раздражать кожу.

Вскоре я следую примеру Вадима.

Скорость набирается невероятная! Но малейшие попытки притормозить заканчиваются падением.

А после каждого падения скользяк нужно снова натирать свечкой, иначе доска не едет.

Вижу Вадима, который в очередной раз прилег поесть песка и, видимо, задолбавшись, Вадим снимает доску с ног, садится на попу и с новыми радостными воплями едет вниз. Впрочем, снова завершая падением. Я вновь следую его примеру и проделываю ровно тоже самое.

Постепенно свечка заканчивается, а вместо песка появляется почва.

Жаль, что это длилось так не долго. Остановившись, понимаем, что стало очень жарко. Вадим меня торопит. Еще час идем по тропе к дороге, где нас уже ждет  Мигель.

Сгрузив сендборды в багажник, смотрим на свои парапланы в салоне автомобиля.  Полдень – позднее время для старта. И никаких сил на еще один подъем.

Значит будет еще повод вернуться! Стартовать на сенд-борде с парапланом, это должно быть супер! А в этот раз мы поехали отдыхать и есть кактусы :) В те стародавние времена еще только появилась первая GoPro. У нас ее еще не было, а то, что было вряд ли бы выжило от песка при спуске. Поэтому наш спуск заснят не был, Но была сделана забавная видео-фото нарезочка.

А вот так снимают сегодня и катаются, правда на своих лыжах, крутые райдеры